с в е д е н и я
 




Jhva Elohim Meth... the Revival ‘1992

Композиции для первого мини-CD были написаны Ренксе и Нистормом, когда им было всего 17 лет. Как ни парадоксально, но "Jhva Elohim Meth" (ивр., "Бог умер") очень серьёзный и мрачный альбом, в звучании нет и капли той наивности, обычно свойственной группам с музыкантами-тинэйджерами, например the Gathering или Amorphis. Диск начинается с "пролога" - лаконичной акустической мелодии, которая предваряет длинный мясной хит номер один "Без бога", что в записях существует как минимум в трех различных вариантах. Собственно, все песни альбома, по сути являются лишь пафосным украшением для композиции "Without God", реализованной ещё на промо-кассете группы, а их содержание инспирировано эпической гиперборейской мифологией. В эпилоге слышен звук падающих капель, на фоне эмбиентного warm pad. Это капают кровавые слёзы.



Dance of December Souls ’93

Не каждой группе суждено начать свою карьеру ТАКИМ дебютом! Здесь можно встретить почти всё: от монотонного готического фона и думовых гитарных переборов, до детового вокала и блэковой тематики в текстах. Альбом крайне пестрит инструментальными исполнениями без вокала, которые довольно сильно влияют на ваше мнение об альбоме, потому что невольно навевают: ночные холодные картины севера, дикие ветра, призрачный свет с небес в полнолуние и полупрозрачные души в небе. Детовый вокал Лорда Ренксе в сочетании с музыкой заставляет их понимать не как очередной In Flames or Dark Tranquility, а как группу прокладывающая свою дорогу без рамок привычных стилей. Особенно хочется отметить здесь композицию Without God, которая стала “гимном многих”, против религии консерватизма и банального свода догматов. Однако в одном крыле критиков прочно укоренилось мнение, что на своём дебютнике Katatonia преследовала только одну цель - имитировать звучание популярных тогда Tiamat и Paradise Lost. Действительно, при поверхностном прослушивании альбома вполне может сформироваться такое впечатление - но о скольких шедеврах можно сказать то же самое! Сейчас альбом по праву считается одним из лучших релизов 93-го года. Рекомендуется для прослушивания лицам уставшим от затянутости Edge of Sanity и монотонности Immortal образца 95-97 годов, желательно на природе и по возможности зимой.



For Funerals To Come… ‘95

Превосходный миньон, последовавший после полноценного альбома, в 1995 году. Здесь идёт упор больше на формулу готики, какая им была найдена на Dance…, но (моё сугубо личное мнение) в самых жёстких и злобных её проявлениях. На песне For Funerals To Come, Ренксе поёт довольно чистым вокалом (уже тогда они понемногу начали отходить от гроулинга, но это было совсем незаметно). Самая же атмосферная и злобная композиция - это завершающая Epistel - состоящая из шумов и не отрегулированных звуков, злобно-здавленных пришепетываний и задувания ветров. Этот миньон в чём-то является логическим завершением полноценного альбома 93-го года, так же как мини Jhva Elohim Meth... The Revival являлся его началом. Правда сходство не заключается в наличии одинаковых песен (в отличии от Jhva Elohim Meth... The Revival, песни на For Funerals To Come являются уникальными и больше никуда не входили). В январе Avangarde Music приняли решение переиздать это бессмертное творение Katatonia. Надо так же упомянуть, что тут группу покидает Israphel, поэтому ему тут же начали искать замену.



Brave Murder Day ‘96

Трудно найти олее индивидуальный альбом на современной метал сцене. Альбом занял 12-е место в числе лучших металлических альбомов 90-х. Возможно это связано с некоторыми переменами в группе, но всё же налицо прогресс, который достигается при наличии незаурядного таланта и упорных репетиций. После окончания записи For Funerals… группу покидает Israphel и Katatonia не на долго становится дуэтом. Заполнил пробел в составе великолепный гитарист Фредерик Норрман, который до сегодняшнего дня является третьим участником группы. Но перед началом студийных работ выяснился довольно интересный и забавный факт - Ренкси больше не мог петь дэтовым вокалом, из него пытались вытянуть хоть что-то похожее на гроулинг, но упорно ничего не выходило. Встал вопрос о сессионном вокалисте. Из всех предложенных кандидатур подошла одна. Вокалистом был взят Mike Akerfeldt из Opeth, с которым Ренксе и Нистром были знакомы ещё с 90-го года. В том же году он исполнял партии вокала на фундаментальном альбоме дэт - культуры Crimson группы Edge of Sanity, но должен вам сказать ТО, что мы слышим в его голосе на Brave Murder Day не в какое сравнение не идёт с Crimson. Здесь и мука человека обречённого на вечное страдание, и психоделическая атмосферность (вот её точно не передать - надо слушать) и адская агрессия и…и…словом, что хотите то и услышите. В альбоме профессионально показано, как надо делать переходы от плавных гитарно - ударных мотивов к жёсткому рубилову навевающему унылые видения серой выжженной земли и столь же серого неба. Вокальная деятельность Ренксе заключалась лишь в том, что он исполнил песню Day, которая исполняется только на гитаре (сами участники группы всегда говорили - это их основной инструмент). Она приятно дополняет альбом своей непохожестью на другие композиции, песня буквально пропитана утомлённым духом усталого человека. По многочисленным отзывам наиболее атмосферичной песней альбома признана Endtime, оно и понятно, конец времён это вам не фунт изюма. В этом же году KATATONIA со своими земляками PRMORDIAL накатали split-EP, в который вошла песня "Scarlet Heavens". Это песня - практически 100%ная готика с чистым вокалом Renske. Ничего вам сказать по этому альбому не могу, так как не имел возможности его послушать. Единственная песня с него, сама Scarlet Heavens была мною услышана на самом редком альбоме Katatonia - Saw Your Drown, ну что можно сказать - баллада с тихим голосом Ренксе, которая всем своим звучание навевает мысли о чём-то далёком и удалённом от Земли на порядочное расстояние. Видно незаурядные вокальные данные Майка впечатлили ребят из Katatonia до такой степени, что они решились записать с его участием ещё и миньон в 1997 году под названием Sounds of Decay.



Sounds of Decay ‘97

Миньон, как и предыдущие альбомы, вышел на студии Unisound под пристальным надзором Дэна Свано. Альбом сделан в тон Brave Murder Day и логически его завершает, так же как и For Funerals to Come завершает Dance of December Souls. Но ничего нового на нём услышать нельзя, всё уже было сказано на предыдущем творении, здесь только делали упор на оттачивание игры гитар, ударных и вокала. После такого плодотворного сотрудничества Mike сконцентрировал свои силы для создания музыки в своей родной группе OPETH, а парни из KATATONIA заключили дополнительно контракт с Century Media, обязующий последних поддерживать интересы группы за Атлантическим океаном, и сменили logo. Также в группу был принят басист Mike Oretoft, помогавший команде еще в 96-м году во время liveset'а "Brave Murder Day", а Jonas Renske c этих пор помимо игры на ударных и завываний в микрофон начал лабать на гитаре. И уже как квартет команда летом 97-го засела в студию Sunlight для записи нового материала. На этот раз в качестве продюсера выступил легендарный Tomas Skogsberg ( работал ранее с GRAVE, ENYOMBED, AMORPHIS, DARK THRONE, DISMEMBER, CEMETARY, LAKE OF TEARS, AT THE GATES, CATAMENIA, и многими другими ), так как прежний Dan Swano завязал с продюсерской деятельностью, сославшись на свою якобы неопытность и плохое оборудование своей студии Unisound. Перед выходом полнометражного альбома KATATONIA в январе выпустили ограниченным тиражом в 1500 экземпляров EP/MCD



Saw Your Drown ‘98

Как заявили Нистром и Ренксе, альбом является творением предназначенным для суперфэнов и коллекционеров. Единственная песня, которая издавалась только на этом альбоме, и более никуда не входила - это Quite World, крайне спокойная и меланхоличная концепция исполнения делают её довольно примечательной на общем фоне альбома. Но этот mini был лишь предвестником полноценного труда, который опять побил все вершины и сдвинул Katatonia ещё на шаг к новому звучанию.



Discouraged Ones ‘98

Надо сказать, что моё впечатление (как и впечатления многих тысяч фэнов послушавших это новое полноценное творение после Brave Murder Day) было глубоко разочарованное. “Katatonia предали металл! Они заиграли какие-то попсовые бредни!” и понадобилось много времени ( для меня больше года), чтобы понять ЧТО сотворили шведские боги дисгармонии. На сегодняшний день этот альбом может смело войти в первую тройку наиболее депрессивных альбомов тяжёлой музыки. На этом альбоме Katatonia отказалась от гроулинга и сделали упор на гитарные финты (звук студии Sunlight придал им гаражное звучание, что только добавило депрессии и меланхоличности). Mike Akerfeldt непосредственно не участвовал в записи альбома, но посильно помогал тем, что подкидывал идеи при записи и микшировании. Ренкси оказывается гораздо лучше владеет своим голосом если не хрипит! Альбом более понятен, чем предыдущие, потому что по словам самих участников “построен по системе куплет - припев”. Не желая прятаться за сложными полумистическими фразами Нистром и Ренксе сочинили текст как можно более простой, но не в меру депрессивный. Это было связано, как сказал сам Нистром, с тем, что “на нём лежал груз ответственности, так как на альбоме был совершенно другой вокал”. Как отзыв со своей стороны могу привести следующее: Рекомендуется слушать в тёмное время суток и при отсутствии кого-либо в радиусе ста метров. Но Katatonia, не испугалась и не стала останавливаться на достигнутом, её члены вновь пошли по пути смелых экспериментов, которые через год дали результат вылившийся в записи 4-го полноценного творения Tonight’s Decision.



Tonight’s Decision ’99

Этот альбом разбил все мои представления о gothic metal and gothic rock. Во время выхода этого альбома Katatonia ь часто сравнивали с Anathema, и даже поговаривали, что их новое творение Judgement вряд ли переплюнет даже Katatonia. Но на мой взгляд неуместно сравнивать светлую грусть Анафемы с депрессией Кататонии. Безысходность - вот формула найденная музыкантами на их новом альбоме. Голос Ренксе почти почти переходит в плач, а игра гитаристов выше всяких похвал. Однако в звучании Tonight’s Decision ничего нового не выдал, он продолжает прошлогодний Discouraged Ones, но по заявлениям самих музыкантов “звук на новом альбоме более гладкий и не слышно такого андеграундного звучания, как на прошлом альбоме”. На альбоме также представили кавер версию песни Джэфа Бакли Nightmares by the sea. И похоже как и любая работа Кататонии и этот альбом не остался без изменений состава или перераспределения ролей. Ренкси теперь сосредоточен исключительно на вокальных партиях, а за барабанную установку засел неугомонный Дэн Свано. Фред Норрман помимо обычной гитары стал ещё лабать на басу. Без изменений лишь роль Андерса Нистрома: гитары, клавишный бэквокал. Опять Кататония не осталась в рамках стилей и сочинила вещь стоящую где-то посередине, между думом, готик и детом.

новости история музыканты альбомы депрессия гости