October Tide

Я разум выжег жгучей болью.
Меня заполонила Тьма
И снова нас осталось трое -
Я, Музыка и Тишина...

...Cерое утро. Серый рассвет.
Блёклые дома. Люди со смытыми лицами. Мёртвые деревья. Засохшие цветы. Растрескавшаяся штукатурка. Обесцвеченное небо и вода, в которой оно отражается.
Серые мысли не задерживаются в сознании, как сухие листья на ветру. Любые стремления обречены оставаться несбыточными. Это безразличие.
День не имеет значения, он всего лишь один из тысячи ему подобных.
Время остановилось, увязнув в пыльной паутине.
Где-то за молочным покровом облаков умерло Солнце...

Эта страница - посвящение проекту Джонаса Ренксе и Фредрика Нормана из Katatonia


Grey Dawn
"Grey Dawn"
(1999, Avantgarde Music)

1. Grey Dawn | Серый Рассвет
2. October Insight
3. Sweetness Dies
4. Heart of the Dead
5. Floating
6. Lost in the Dark
7. Into Deep Sleep
8. Dear Sun
(total time:39:56)

Ренксе - барабаны, электрическая и акустическая гитары
Норман - электрическая, акустическая и бас гитары
Вокальные партии исполнены Мартеном Хансеном (Marten Hansen), бывшим вокалистом в "A Canourous Quintet" ныне находящимся в составе "Sins of Omission".
Макет обложки - Greylife Research
Альбом записан и сведён в Underground Studio

I. "Серый Рассвет" - второе творение October Tide, целиком пронизанное ощущением безысходности существования в блёклой паутине окружающего мира. Тягучая стена гитарного звука погружает в атмосферу чёрно-белой реальности - не придуманной, а именно такой, какой она и является на самом деле. Это атмосфера самой унылой осенней поры, когда весь день похож на один затянувшийся серый рассвет, когда густой туман растворяет окружающее пространство. Музыкально это очень смахивает на Katatonia времён "Brave Murder Day": то же мрачно-депрессивное звучание в сочетании с мощным гроулингом, возможно не столь яркие и запоминающиеся мелодии, но это и не являлось целью данной работы. Здесь упор сделан на монотонность и серую меланхолию, этот альбом можно слушать долго, бесконечно долго, он не несёт в себе такого эмоционального заряда, как "Brave Murder Day", но он создаёт своё, особенное настроение. Одна из самых запоминающихся песен - "Sweetness Dies", с характерным кататоничным звучанием, создающим ощущение странной легкости и, одновременно, гнетущей приземлённости. Также не менее достойны композиции "Grey Dawn" и "Floating" с редкими вкраплениями грустных акустических мелодий. Конечно, "Серому Рассвету" свойственна некоторая однообразность, но это не сильно вредит альбому в целом, особенно если позволить этой музыке захватить себя, позволить осеннему потоку унести сознание, словно палую листву, в мрачные глубины безразличия. Альбом завершает удивительно красивая и гипнотически - меланхоличная инструментальная вещь "Dear Sun" - пожалуй лучшее, что есть на всём альбоме. После её завершения мелодия продолжает звучать в о кружающей ночной тишине. И что-то необратимо меняется в этом мирe...

II. Монотонная, тягучая и безысходная эта вещь лишь напоминает течение времени в серой реальности. Материал - скорее медленный death, чем doom. Второй (и последний) альбом side-project Норманна и Ренксе из Katatonia напоминает законсервированный, как музейная ценность, звук образца 1996, альбома Brave Murder Day со всеми вытекающими последствиями - повторяющиеся однообразные риффы, гроулинг (Marten Hansen из Sins of Omission). Правда, у Mikael Akerfeldt из Opeth, как это было на BMD, рычать получалось лучше. Говоря о монотонности, следует заметить, что это впечатление целиком соответствует авторскому замыслу и просто необходимо для создания соответствующей атмосферы. Вновь доверенная Джонасу барабанная установка звучит несколько хуже, не так согласованно, как на альбоме Katatonia того же года - Tonight's Decision, где стучит Свано. Гитарный звук достиг максимальной плотности в творчестве этих музыкантов, стена жёсткого драйва кажется сплошной и лишь иногда прерывается удачными акустическими вставками, на BMD или Sounds of Decay риффы более жидкие. Последний трек целиком акустический и заслуживает отдельного упоминания - мелодия не то чтобы грустная, но она способна надолго вывести из равновесия и вызвать наичернейшие ассоциации с жизненными явлениями. Пойманный в паутину серго рассвета, не жди избавления.


Лирика:

Grey Dawn
I painted with rain the sight of the daybreak,
as being in need of a momentary remake
the life I am leading is the way of depravity,
a threat th my already poisoned sanity

grey dawn, everlasting

hope is utopia for all that I know,
when counting the seconds time moves so slow
I can't feel any will to be part of this fight
a cure is however to put thrust in the night

I learn from this life to hide from humanity,
and night has told me how to kill my anxiety
the ghost of my smile dances in the pale,
and I know all my efforts most likely will fail

Серый Рассвет
Дождём я окрасил рассветный пейзаж
(Так нужен был тот краткий штрих)
А жизнь, что веду я - разврата вираж,
Распутный, безнравственный стих

Унылый Рассвет, серый, вечный Туман
Надежда - то миф для всего
Что помнил когда-то, что видел, что знал -
Уж всё позабылось давно

Считая секунды, одно лишь заметь,
Как медленно время ползёт
Мне в жизни желания песню не спеть,
Другим в этой Битве везёт

И сколько лекарства не принимать,
Тебя всё равно бросит в Ночь
У жизни учусь я себя понимать,
От люда чтоб спрятаться прочь

Мне Ночь рассказала уже, как убить
Своё беспокойство и страсть
Мне Сумрак поведал, как боль притупить,
Тревогам моим как пропасть

Я вижу, как в тусклой и сумрачной Тьме
Улыбки моей пляшет Дух
И чтоб я не сделал - горит всё в огне,
Ко мне явно Бог нем и глух


Rain Without End
"Rain Without End"
(1997, Vic Records)

1. 12 Days of Rain
2. Ephemeral
3. All Painted Cold
4. Sightless
5. Losing Tomorrow | Потерянное Завтра
6. Blue Gallery
7. Infinite Submission

Ренксе - барабаны, вокал
Норман - электрическая, акустическая и бас гитары

Альбом записан в студии Unisound
Звукоинжинер Dan Swano
Клавишные и различные эффекты Morion
Скрипка Christer Aberg
Дизайн Tom Martinsen
Оформление обложки J.v. valkenburg of Art Above All

I. "Бесконечный Дождь" - первый альбом "October Tide". Если ты вдумаешься в эти строки, то догадаешься что это за альбом. Хотя я могу тебе сказать, что, прослушав его, ты с первого раза погрузишься в Печаль и Скорбь. И эта Скорбь не по утрате любимого человека, не по потере смысла жизни. Эта Скорбь по тому, что ты вообще родился и живёшь в этом fucking мире... И "October Tide" этим альбомом показывает, что бы ты чувствовал, если бы родился в Другом Мире - Мире Серости, Мире Дождя и Безудержной Печали. Прослушав его, ты по-другому будешь смотреть на Осень в целом и на Дождь в частности. Ты полюбишь Осень с её Туманами, Дождями, Унынием и Одиночеством. Если не можешь достать весь альбом, то найди хотя бы седьмую (последнюю) тему: "Infinite Submission" (Бесконечная Покорность). Но лучше слушать альбом цельно, хотя бы на магнитной плёнке...

II. Уходя в период своих экспериментов великие музыканты оставили место и своему музыкальному прошлому. Размеренные, поющие Скорбь во всей её красоте и совершенстве самодостаточности, темы Dance of December Souls совмещены здесь со всем Мраком, что был выплеснут на слушателя в монотонных рифах Brave Murder Day. И в то же время по своей зрелости Rain Without End превзошел своих предшественников. Нужны ли слова, что бы доказать бессмысленность веры, безнадёжность надежды и отсутствие в этом мире любви? Достаточно этой музыки... Перекрещенные мокрые ветви деревьев с обложки говорят - нет пути вперёд, а назад идти тебе не дано самой природой, выплюнувшей тебя в этот мир и безучастно наблюдающей. Остаётся лишь стоять под Нескончаемым Дождём, стоять, не замечая слёз из-за капель, не чувствуя ничего, кроме безразличия. Ренске сравнился и превзошёл Mikael Akerfeldt на этой пластинке в своём умении нечеловеческим рыком пробуждать чёрные стремления и в то же время меланхолическую отрешенность. Перерывы между ложащимися слоями грусти на сердце гитарными проигрышами заполнены атмосферными вставками, обогащающими звучание работы и позволяющими лучше осмыслить всю её глубину. Музыка не позволит тебе отвлечься: она завораживает, но и в плотную приблизиться к самой её структуре тоже не даст: ты подвешен в липкой и влажной сети, возникающей изнутри твоего сознания. Пойми это, или умри...


Лирика:

Losing Tomorrow
it's all painted cold
i'm not here today
i'm not here at all
it's all painted clear
just like the day

and when the night closed your eyes
i read upon your lips
this is not today

not even tomorrow

Потерянное Завтра
Холодный цвет окрасил всё
Сегодня я не здесь
Меня вообще Сегодня нет -
Тебе это не весть

Прозрачный цвет окрасил всё
Совсем, как ясный день
Но вновь на землю пала Ночь -
Глаза накрыла Тень

Я понял по твоим губам,
Кричащим, как койот -
Ещё Сегодня не пришло,
А Завтра не придёт...


Лирика BlackWater:
(написанная под влиянием музыки October Tide)

Возвращение к Старому
В который раз я сгинул в Тьме
В который раз вступил за Край
Опять пришла Печаль ко мне
Под музыку "October Tide"
И Сердце, словно Чёрный камень,
Упавший в Бездну Пустоты
Забытым эхом вторит Память
О том, как были вместе мы
Да, дни хорошие бывали
У нас с тобой, как Белый Стих
Но что случилось? - Я не знаю,
Теперь уставший Разум тих
И в этом сумрачном Безмолвье
Я слышу музыку Души,
Мне от неё тоскливо, больно
Я одинок в своей Глуши
Мой путь - в тяжёлые Страданья
Да в помрачневшие Мечты;
Исчезли стены Мирозданья
И сожжены дотла Мосты
Возврата нет, как ни старайся
Всё Прошлое - лишь Пыль и Прах
Пусть все кругом кричат: "Покайся",
Но я не верю в Жизни Крах
Я верю, никогда не поздно
Начать всё с Чистого Листа,
Но как же тяжело и сложно
Своё же тело снять с Креста -
Где истинный мой Путь прервался -
Мой Путь Безмолвия и Тьмы,
Где я от Жизни потерялся -
Поверил в Светлые Мечты
Мне нужно вновь набраться Воли,
Забыть, что Человек так слаб -
В своём Он тонет Море Боли
Своих Желаний - Пёс и Раб
...Внутри меня Огонь столетий,
С Годами - он такой Родной
И на Краю Тысячелетий
Я обрету Святой Покой

* * *
Я в сторону свернул с Пути
Мне нет поддержки, нет спасенья
И Я и Жизнь - теперь одни,
Остались в прошлом утешенья
И снова, как в былые дни
Ко мне пришли ночные Тени,
Подобны всадникам они -
Низвергли Душу на колени.
И в их руках поют мечи,
А в их глазах нет сожаленья
И хоть кричи ты - не кричи,
Не вымолишь у них прощенья.
В моей груди угасла Страсть,
Осталось лишь страданья тленье
А Сердцу хочется пропасть
И в нём печали песнопенье.
Но эта Музыка Души
Меня заставит вновь родится,
Я с ней сольюсь в Немой Тиши
И Сердце в такт с ней будет биться.
Кого пытался обмануть? -
Себя, и только, но не Время
Я до конца пройду свой Путь
Мой тяжкий Крест - моё же Бремя.
Вновь на чужой не обернусь я Зов,
Я снова стал самим собою
Нет больше смеха, слёз и слов,
Я разум выжег жгучей болью.
Меня заполонила Тьма
И снова нас осталось трое -
Я, Музыка и Тишина -
Здесь Счастья нет, но нет и Горя.
Теперь внутри Святой Покой
И дар его - Уединенье,
Я слышу тихий голос свой -
Не надо мне иного мненья.
Пусть я не прав, пусть я один,
Где Истина, а где сомненье?
Я сам Слуга и Господин
И Жизнь моя - моё Творенье.




Оставить запись |  Читать книгу

баннер этого сайта

Katatonia Syndrome Homepage



performed by:
George Dysangelist
BlackWater
Bereavement
(c) 2001